Розацеа

сетка на лице

Розацеа – это хроническое кожное заболевание, проявляющееся стойким покраснением кожи преимущественно в Т-зоне лица (лоб, нос, щеки и подбородок), появлением прыщей, угрей ярко-розового цвета (отсюда другое название – розовые угри), гнойничковыми высыпаниями, уплотнением и отечностью кожи, наличием капиллярной сетки и «сосудистых звездочек».

Это заболевание приводит к внешним косметологическим дефектам, ухудшению состояния кожи и доставляет значительный психоэмоциональный дискомфорт.

Розацеа развивается преимущественно у людей с тонкой, светлой и чувствительной кожей, чаще в возрасте 30-50 лет.

Симптомы розацеа.

Первым симптомом заболевания является длительно не проходящее покраснение кожи лица в центральной части после контакта с холодной или горячей водой, при смене температуры окружающей среды, после приема горячих напитков или алкоголя. Как правило, первые симптомы не вызывают дискомфорта или маскируются косметикой.

При прогрессировании заболевания покраснения кожи становятся более стойкими и длительными, появляется зуд, дискомфорт, сухость и шелушение кожи. В дальнейшем происходит расширение мелких капилляров дермы, появляется «сосудистая сеточка».

Приток и венозный застой в капиллярах еще больше усугубляет ситуацию, вызывая местное повышение температуры кожи и создавая условия для развития воспалительной реакции и размножения условно-патогенной микрофлоры.

пятна на лице

Кожа становится отечной, плотной, появляются угри и гнойнички. На этой стадии заболевания происходит стойкое расширение «сосудистой сетки», поэтому краснота и отечность кожи становятся постоянными симптомами, не зависящими от внешних факторов.

Учитывая активизацию сапрофитной микрофлоры, течение розацеа часто осложняется развитием демодекоза.

Демодекоз – поражение кожи и волос микроскопическим клещом рода Demodex (Демодекс). Клещ Demodex является условно-патогенным. Он естественный обитатель кожных покровов каждого человека. Люди не подозревают о его существовании: никакие воспаления, признаки и симптомы болезни возбудитель не вызывает. Только при резком снижении общего или местного иммунитета происходит интенсивное размножение паразита, что приводит к появлению болезни, по симптомам схожим с проявлениями розацеа.

В таких случаях очень важно провести дифференциальную диагностику, и проводить лечение не только осложнения, но и первопричины.

Причины розацеа.

На сегодняшний день причины данного заболевания до конца не изучены, но существует несколько теорий, согласно которым в возникновении заболевания определенную роль играют наследственный фактор, эндокринные заболевания, нарушение иммунитета, инфекционная теория, влияние внешних факторов и заболевания желудка (гастрит).

Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие заболевания:

• Перепады температур: высокая температура воздуха (выше 30 градусов) в летнее время или в условиях определенных помещений (горячие цеха, цеха объектов общественного питания), в банях и саунах, тяжелые физические нагрузки, низкие температуры воздуха, особенно на ветру, обморожение кожи;
  • Острая и горячая пища, чрезмерное употребление кофе, горячего шоколада, пряностей;
  • Курение, алкоголь;
  • Гиповитаминоз;
  • Ультрафиолетовое облучение;
  • Эндокринная патология (сахарный диабет, нарушение функции щитовидной железы или надпочечников);
  • Гипертоническая болезнь, вегетативно-сосудистая дистония, сердечная или легочная недостаточность;
  • Наступление менопаузы;
  • Стрессы, психоэмоциональные нагрузки.

Лечение розацеа.

Поскольку причин и факторов, способствующих развития заболевания достаточно много, подход к диагностике и лечению должен быть комплексным под наблюдением врача.

Неосложненные формы розацеа поддаются терапии относительно быстро, но порой лечение затягивается до нескольких месяцев и более.

В зависимости от стадии заболевания назначается наружная и внутренняя медикаментозная терапия (антибактериальные, противовоспалительные, антиаллергические препараты).

Очень важна коррекция образа жизни и диета. Исключаются все провоцирующие факторы — алкоголь, горячие напитки, острая, солёная, копчёная, консервированная пища. На время лечения следует воздержаться от сладостей и некоторых фруктов (груш, винограда, цитрусовых).

После устранения воспалительных процессов, необходимо избавиться от телеангиоэктазий (сосудистой сетки и сосудистых звездочек).

Среди профессиональных процедур существует немало способов борьбы с расширенными сосудами. К сожалению, лечение сосудистых звездочек при помощи косметических средств не приносит желаемых результатов, а после электрокоагуляции остаются рубцы, появляется гиперпигментация.

фотона

На сегодняшний день самый эффективный способ борьбы с сосудистыми звездочками представлен компанией Fotona, которая разработала уникальную технологию – FT лазерное удаление сосудов.

FT лазерное удаление сосудов сочетает в себе наиболее важные характеристики, которые позволяют эффективно и безболезненно удалить сосудистые звездочки любой сложности и исключает ожоги и болевые ощущения.

Особенность процедуры FT лазерного удаления сосудов заключается в воздействии лазерного луча, в результате которого происходит «склеивание» стенок сосуда. Мелкие сосуды удаляются бесследно, крупные сосудистые пятна, гемангиомы, бледнеют и значительно уменьшаются в размерах. Лазерное воздействие оказывается только на стенки капилляров, окружающие ткани и здоровые сосуды не травмируются.

Поскольку розацеа – это хроническое заболевание, то после устранения телеангиоэктазий, через некоторое время они могут появиться вновь. Поэтому профилактика розацеа заключается не только в устранении провоцирующих факторов, но и в периодическом посещении врача дерматолога-косметолога для устранения вновь появившейся капиллярной сетки.

Профессиональный подход к лечению розацеа позволит значительно замедлить развитие заболевания и минимизировать симптомы. Обращайтесь только к квалифицированным специалистам.

Остались вопросы? Звоните!

Запишитесь на бесплатную консультацию врача косметолога с проведением цифровой диагностики кожи. С ее помощью можно точно определить состояние кожи и выявить ее проблемы. Наши специалисты проведут детальный анализ полученных данных и подберут наиболее подходящий для Вас курс лечения, учитывая индивидуальные особенности или разработают персональную программу процедур.