Баланс гормонов в организме женщины – красивый танец

Регулярные визиты к женскому врачу — это не только правильное отношение к своему здоровью и самочувствию, это возможность надолго отложить вступление в возраст элегантности, поддерживать в хорошем состоянии кожные покровы, избежать слабости и недомогания, предотвратить серьезные сбои, в том числе гормональные. От того, насколько правильно вырабатываются половые гормоны, от их количества и соотношения зависит выработка гормонов другими железами внутренней и внешней секреции – щитовидной, поджелудочной, гипофизом.

Если их вырабатывается недостаточно или в избытке, может постоянно накатывать слабость, перепады настроения, что мешает нормальной жизни и карьере. Все гормоны в той или иной степени антиоксиданты, которые по своей эффективности превосходят привнесенные извне в БАДах и пище.

Баланс гормонов – красивый танец

Сбалансированная секреция половых гормонов благоприятно влияет на организм в целом, заставляет глаза сиять, кожу быть бархатной и молодой, цикл развивается нормально, месячные приходят вовремя и протекают незаметно и безболезненно. За все это великолепие отвечают в большинстве случаев эстроген и прогестерон в связке неполовыми гормонами – ДГЭА, соматотропином, кортизолом, инсулином, пролактином и другими гормонами. Оценить их взаимодействие может врач гинеколог-эндокринолог.

Эстроген

Помимо регулирования цикла, обеспечения репродуктивной функции женщины, обеспечения гармоничной эмоциональной сферы и жизненной энергии этот гормон отвечает за выработку коллагена и эластина, придает коже упругость, продлевает молодость половой системы и всего организма в целом. Когда по различным причинам его уровень снижается, овал лица, грудь «плывут», возникает сухость кожи, она приобретает возрастной вид. Дефицит эстрогена нежелателен, организм начинает изнашиваться в ускоренном темпе, в том числе изнутри, запускаются соматические изменения – истончаются сосуды, возникает риск атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний, раннего климакса.

Прогестерон

Спокойное протекание менструации, отсутствие лишнего веса и предменструального синдрома, физиологически правильное протекание беременности – все это прогестерон. А еще успокаивающий эффект (да, беспричинные слезы перед началом месячных могут быть из-за его дефицита), оздоровление сердечно-сосудистой системы, стабильное давление и много других положительных эффектов.

А вот его недостаток может реально испортить жизнь:

• привести к снижению полового влечения;
  • сделать менструации нерегулярными, а их начало болезненным;
  • стимулировать набор веса;
  • стать причиной немотивированной раздражительности, агрессии, сильной усталости.

Набор веса может стимулировать не только прогестерон, но и пролактин. Хотя он и вырабатывается гипофизом, чтобы активно помогать нормальному протеканию беременности и лактации, во внебеременный период его избыток может натворить немало негатива в вашем организме.

Чтобы определить, как у вас дела с этим гормоном и со всеми остальными, гинекологу надо вас видеть 2 раза в год. Прием выбирайте квалифицированного специалиста, поскольку половые гормоны – это самая исследуемая сфера эндокринологии, врач должен быть в курсе новейших знаний и разработок.

Соматотропин — СТГ, соматотропный гормон.

За красоту и молодость в нашем организме также отвечает гормон роста – соматотропин. Пока он вырабатывается в достаточном количестве, у нас в организме оптимальный баланс между мышечной массой и жировой прослойкой. Когда мы начинаем стареть, в том числе из-за неправильной выработки половых гормонов, все меняется – мышцы становятся меньше, теряют упругость, жировая прослойка и сальник растут.

Современная доступность лекарственных препаратов играет с красавицами злую шутку. Подколки соматотропина без показаний врача и не под его контролем приводят к отекам, сильным головным болям, а в ряде случаев – к росту костей, в том числе лицевых. Продлить выработку гормона можно как физическими упражнениями, так и грамотно подобранными ноотропными препаратами.

ДГЭА (дегидроэпиандростерон)

Гормон акселерации, естественный стероид или стимул роста в подростковом возрасте отвечает за юношескую активность, быстрое восстановление организма после повышенных умственных или физических нагрузок, он интересен гинекологам тем, что при необходимости организм использует его в том числе для выработки эстрогена. Однако после 30 лет его выработка снижается и это может привести к набору веса, ломкости волос и сосудов, другим нежелательным эффектам для красоты и здоровья.

Мелатонин, инсулин, кортизол

Нормальный уровень эстрогена и прогестерона регулирует и другие гормоны, которые отвечают за молодость и красоту организма в целом и личика в частности. Мелатонин отвечает за крепкий, здоровый сон: если вы выспались, то на утро уровень гормонов в организме отвечает физиологическим потребностям, глаза сияют, кожа нормально увлажнена, вы работоспособны и готовы свернуть горы.

Избыточная выработка поджелудочной железой инсулина также приводит к ускоренному старению: появлению морщин, истончению кожи, усталости и депрессии. Это кроме риска развития сахарного диабета, бича цивилизации и очень опасного и неприятного заболевания.

Не добавляет красоты и гормон стресса кортизол, который вырабатывается надпочечниками и в избыточных количествах негативно влияет на репродуктивную функцию, вызывает остеопороз, снижает иммунитет и приводит к атеросклерозу. Высокий уровень кортизола присущ жителям мегаполисов, которые больше подвержены стрессу, чем жители деревень, а также дамам, делающим карьеру.

Нет старению! Тли медицина в помощь красоте и здоровью женщины

Гормональная система женщины, когда она в порядке, — это изысканный букет, который дарит ей красоту, молодость и стрессоустойчивость. Когда же выработка каких-то гормонов падает, а других растет, возникает гормональный дисбаланс. Он необязательно сразу приводит к патологическим изменениям, но может стать причиной депрессии, перепадов настроения, снижению работоспособности и синдрому хронической усталости. За все эти симптомы отвечают не только яичники, но и щитовидная железа, гипофиз и гипоталамус, определить же, кто «правит балом» сама пациентка не в состоянии.

Чтобы своевременно избежать патологических изменений, необходимо регулярно помещать гинеколога. Даже по вашему внешнему виду он может определить, какие анализы необходимо сдать, чтобы получить ответы на вопросы и назначить в необходимых случаях лечение.

Современные гормональные препараты при назначении их компетентным специалистом имеет впечатляющий доказанный эффект при минимуме побочных эффектов. Даже если вы себя отлично чувствуете, регулярность визитов поможет отследить ваше гормональное зеркало в динамике, проконтролировать уровень гормонов, витаминов, микроэлементов, убедиться в своем здоровье.

Визит к гинекологу

По рекомендациям ВОЗ посещать специалиста рекомендуется 2 раза в год, если женщина здорова и ее гормональный фон не вызывает опасений. При наступлении беременности необходимо сразу же посетить женскую консультацию и определить с врачом график дальнейших посещений. Любые страхи и опасения должны быть решительно преодолены, нельзя из-за них подвергать свой организм риску заболеваний.

Не стесняйтесь задавать врачу любые вопросы, здоровье важнее смущения. Помните, врач всецело заинтересован в грамотном обследовании и защите вашего здоровья. Посещайте своевременно гинеколога и вы сохраните свою молодость и красоту максимально возможное время.

Милые женщины! Приглашаем Вас посетить нашу клинику эстетической медицины, косметологии и гинекологии «SOLA», пройти необходимое обследование и задать все интересующие вопросы врачу гинекологу-эндокринологу, специалисту в эстетической гинекологии.

Наша цель – помогать нашим пациентам совершенствовать здоровье и красоту, а значит повышать качество жизни. И заслужив доверие однажды, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы сохранить его навсегда!