Интимная контурная пластика гиалуроновой кислотой

Интимную контурную пластику гиалуроновой кислотой проводят, чтобы скорректировать размер больших и малых половых губ, повысить чувствительность клитора и точки G. Во время процедуры используют безопасные препараты на основе гиалуроновой кислоты, которые не провоцируют побочные эффекты и не вызывают воспалений. Процедура полностью безопасная и малотравматичная — после контурной пластики не нужно проходить длительное восстановление.

Как действует гиалуроновая кислота

Гиалуроновая кислота — естественный компонент кожи и слизистых оболочек. Она регулирует водный баланс, предотвращает чрезмерную потерю влаги. Когда в тканях достаточное количество влаги, они упругие и эластичные.

Если влаги недостаточно, появляются проблемы — малые и большие половые губы обвисают, слизистая влагалища становится сухой. В результате женщина теряет уверенность в себе и страдает от дискомфорта во время интимной близости.

Чтобы устранить косметические и медицинские дефекты, связанные с потерей упругости и обвисанием тканей в интимной зоне, проводят контурную пластику гиалуроновой кислотой. Во время процедуры вещество вкалывают в виде инъекций. Гиалуроновая кислота попадает в ткани, насыщает их влагой, повышает упругость и активирует выработку коллагена и эластина. За счет этого вещество помогает скорректировать форму половых органов. Например, увеличить большие половые губы или сделать точку G более крупной и чувствительной.

Виды контурной пластики гиалуроновой кислотой

Существует несколько видов контурной пластики:

• Аугментация точки G. Этот вид пластики проводят, чтобы увеличить размер точки G и сделать ее более чувствительной. Процедура помогает усилить ощущения во время интимной близости и повысить либидо.
  • Пластика клитора. Этот вид пластики проводят, когда клитор маленький или закрыт капюшоном и из-за этого недостаточно чувствительный.
  • Изменение формы малых и больших половых губ. Пластика помогает, когда половые губы ассиметричные, маленькие и недостаточно выраженные. Также процедуру проводят зрелым пациенткам, у которых половые губы обвисают из-за возрастных изменений в организме.

Когда процедура приносит результат

Контурную пластику гиалуроновой кислотой проводят в основном по косметическим показаниям. Например, при неправильной форме малых или больших половых губ, их асимметрии, малом размере или обвисании.

Также процедура показана при состояниях, которые ухудшают качество интимной жизни:

• малом размере клитора, особенно на фоне его расположения под капюшоном;
  • низкой чувствительности клитора и точки G;
  • недостаточной плотности тканей влагалища.

Иногда пластику гиалуроновой кислотой проводят по медицинским показаниям. Например, после разрывов влагалища и наружных половых органов во время родов. Также инъекции гиалуроновой кислоты показаны после операций на половых органах — в таком случае они помогают ускорить заживление.

Как проходит интимная пластика гиалуроновой кислотой

Подготовка. В первую очередь пациентке нужно пройти осмотр у гинеколога и сдать несколько анализов. В число обязательных анализов входят мазок на микрофлору из влагалища и шейки матки, а также соскоб на онкоцитологическое исследование из шейки матки и цервикального канала. Диагностику проводят, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний.

Если противопоказаний нет, врач назначает дату процедуры — как правило, на 9–20 день менструального цикла. К процедуре нужно подготовиться. За неделю важно прекратить прием нестероидных противовоспалительных, антикоагулянтов и препаратов, которые разжижают кровь. А за сутки — не пить алкоголь.

Процедура. Врач определяет зоны, куда будет ставить уколы, и подбирает препарат. Для контурной пластики можно использовать чистую гиалуроновую кислоту или препарат на ее основе с витаминами, микроэлементами и другими дополнительными компонентами.

Перед инъекциями в наружные половые органы врач делает местную анестезию — наносит обезболивающий гель. Если уколы ставят в точку G, обезболивание не нужно — во влагалище нет большого количества болевых рецепторов.

Когда анестезия начинает действовать, врач ставит уколы в выбранные точки. В каждую область вводит несколько капель препарата, а инъекции ставит часто, рядом друг с другом. Благодаря этому удается добиться равномерного распределения препарата.

Процедура занимает от 20 минут до часа, в зависимости от количества инъекций и зоны, которую обрабатывают.

Восстановление. Реабилитация после контурной пластики гиалуроновой кислотой проходит быстро и не требует наблюдения врача. После процедуры в области половых органов остается лишь незначительный отек, иногда в течение первых суток может сохраняться дискомфорт.

Чтобы ускорить восстановление, в первые 3–5 дней стоит придерживаться таких рекомендаций:

• не посещать бассейны, бани и сауны;
  • принимать только душ и отказаться от ванн;
  • исключить физические нагрузки, не заниматься спортом и не поднимать тяжести;
  • не употреблять алкоголь и препараты, которые разжижают кровь;
  • не вести половую жизнь.

Противопоказания к процедуре

Основное противопоказание к пластике гиалуроновой кислотой — местные инфекции. К ним относятся вульвагинит, мочеполовые инфекции, дисбиоз, бартолинит и другие заболевания. Кроме того, инъекции гиалуроновой кислотой не делают при:

• беременности и кормлении грудью;
  • онкологии;
  • нарушениях работы иммунной системы;
  • сахарном диабете;
  • тяжелых патологиях сердечно-сосудистой системы, печени, почек;
  • нарушениях свертываемости крови.

Мифы и заблуждения о интимной пластике гиалуроновой кислотой

Миф 1. Инъекции гиалуроновой кислотой дают такой же эффект, как пластическая операция

Это не всегда так. Инъекционная пластика эффективна только для коррекции незначительных дефектов, например, небольшой асимметрии половых губ. Если малые половые губы сильно деформированы, например, обвисают на 3–5 см ниже больших, одних инъекций недостаточно.

Миф 2. Контурную пластику достаточно пройти один раз, чтобы сохранить результат навсегда

Как и у всех косметологических процедур, у инъекционной контурной пластики временный эффект. Результат сохраняется в течение длительного времени — около одного-полутора лет. За это время введенная гиалуроновая кислота постепенно рассасывается и выводится из организма. Когда вещество выводится, проблема возвращается: ткани теряют влагу, упругость и могут деформироваться.

Миф 3. Контурную пластику нельзя сочетать с другими косметологическими процедурами

Наоборот, контурную пластику часто рекомендуют дополнять плазмолифтингом — инъекциями плазмы, которую получают из собственной крови пациента. Комбинирование косметологических процедур позволяет добиться более выраженного эффекта.