Плазмолифтинг влагалища

Плазмолифтинг — метод омоложения половых органов при помощи инъекций плазмы. Плазму выделяют из собственной крови пациента, обогащают тромбоцитами и вводят в наружные половые органы, слизистую влагалища и шейку матки. После курса процедур удается омолодить интимные ткани, вернуть им тонус и избавиться от сухости.

Когда рекомендуют пройти курс плазмолифтинга

Плазмолифтинг рекомендуют пройти женщинам, которые страдают от дискомфорта при интимной близости. Основные показания к процедуре:

• снижение упругости и эластичности тканей влагалища после родов;
  • сухость слизистых оболочек половых органов, в том числе при менопаузе;
  • притупление ощущений во время интимной близости, чувство дискомфорта;
  • ассиметричное строение половых губ.

Вагинальную плазмотерапию не проводят беременным и кормящим матерям, пациенткам младше 18 лет. Также процедура противопоказана при онкологических и аутоиммунных заболеваниях, острых воспалительных процессах мочеполовой системы.

Возможности и результат процедуры

• Нормализуется тургор тканей влагалища. Влагалище становится более упругим, благодаря этому женщина и ее партнер получают больше удовольствия во время близости.
  • Усиливается чувствительность влагалища. Плазмолифтинг проводят при аноргазмии. После курса процедур насыщение тканей улучшается, стенки влагалища становятся более чувствительными. В результате женщине становится проще получить оргазм.
  • Уходит сухость. После инъекций плазмы слизистая активнее вырабатывает естественную смазку, женщина не страдает от сухости во время интимных контактов. Если на слизистой есть натертости, трещины и другие повреждения, плазмолифтинг ускорит их заживление.
  • Ускоряется регенерация тканей. Плазмолифтинг не только ускоряет заживление микроповреждений на слизистой, но и активизирует регенерацию тканей. Благодаря этому мышцы влагалища быстрее восстанавливаются после родов и оперативных вмешательств.
  • Повышается местный иммунитет. Когда обогащенная тромбоцитами плазма попадает в кожу и слизистые, она активизирует местный иммунитет. Иммунная система эффективнее подавляет болезнетворные бактерии и вирусы. За счет этого снижается вероятность рецидива воспалений шейки матки и влагалища, а также перехода воспалительного процесса в активную стадию.
  • Проходят хронические воспаления. Воспалительные заболевания половых органов не всегда удается вылечить до конца с помощью антибиотиков, противовоспалительных препаратов и физиотерапии. Иногда заболевание переходит в вялотекущую хроническую форму. Чтобы вылечить ее полностью, нужно активизировать регенерацию клеток — это помогает сделать плазмолифтинг.

Как проходит процедура

1. Подготовка. Пациентка проходит осмотр у врача-гинеколога, сдает общий и биохимический анализы крови, а также анализ на половые инфекции. Задача подготовительного этапа — оценить состояние здоровья женщины и убедиться, что у нее нет противопоказаний к плазмолифтингу.
  2. Забор крови. У пациентки берут венозную кровь для изготовления препарата. Для этого используют специальные вакуумные пробирки RegenACR. В них установлены иглы с более острым срезом, чем у обычных шприцов. За счет этого они входят в вену легче. В вакуумной системе кровь набирается под постоянным давлением и нет риска повреждения вены и появления гематомы. Забор крови с помощью пробирок RegenACR малотравматичный и менее болезненный.
  3. Изготовление препарата. Пробирки с кровью помещают в специальную центрифугу. С ее помощью из крови выделяют плазму, которая обогащена тромбоцитами, содержит собственные гормоны, белки и витамины. Эти компоненты также запускают клеточное обновление.
  4. Инъекции. С помощью микроинъекций плазму вводят в ткани влагалища, вульвы и шейки матки. Большинство пациенток хорошо переносят процедуру без дополнительного обезболивания. Если у женщины низкий болевой порог, половые органы сначала обрабатывают 10% спреем лидокаина.

После инъекций пациентка может заниматься привычными делами: наблюдение врача после процедуры не нужно.

Чтобы получить ожидаемый результат, плазмолифтинг проводят курсом. Курс разрабатывают индивидуально, в зависимости от состояния тканей, общего состояния здоровья пациентки и наличия заболеваний. Врач может назначить 5-7 процедур с перерывом в неделю или 2-5 процедур с интервалами полтора-два месяца.

Меры безопасности для пациентки

Инъекции делают в первой половине менструального цикла. Это нужно, чтобы снизить болевые ощущения. Дело в том, что у большинства женщин к концу цикла повышается чувствительность, и даже малоболезненные процедуры становится сложнее переносить.

Специальная подготовка перед процедурой не нужна. Достаточно исключить алкоголь, жирное и жареное за несколько дней до визита к врач, а в день процедуры пить больше воды.

После инъекции желательно отказаться от половых контактов на день и в течение трех-четырех дней не посещать сауну и бассейн.

Ощущения во время процедуры

Пациентки испытывают лишь незначительный дискомфорт во время процедуры и переносят ее без дополнительного обезболивания.

Забор крови из вены проводят с помощью вакуумной пробирки с тонкой иглой. Она легко входит в вену и доставляет меньше болезненных ощущений, чем обычный шприц.

Готовую сыворотку вводят при помощи специальных шприцов с тонкими иглами. При введении в шейку матки и влагалище женщина чувствует только незначительное покалывание. Когда микроинъекции делают в половые губы, может ощущаться несильная боль. Пациенткам с низким болевым порогом предлагают обработать интимную зону спреем лидокаина. Дополнительное обезболивание снимает неприятные ощущения почти полностью.

После плазмолифтинга не возникают побочные эффекты и не нужен период реабилитации. Через день-два о проведенной процедуре уже ничего не напоминает.

Мифы о плазмолифтинге в гинекологии

Миф 1: плазмолифтинг дает только косметический эффект

Нет, процедура оказывает и лечебное воздействие. Плазмолифтинг проводят в составе комплексной терапии воспалений влагалища и эрозий шейки матки. После введения плазмы местный иммунитет повышается, и организму проще бороться с бактериями и вирусами.

Миф 2: плазмолифтинг — это инъекции стволовых клеток

На самом деле процедура никак не связана со стволовыми клетками. Стволовые клетки получают из донорского костного мозга и эмбрионов. Сыворотку для плазмолифтинга делают из крови самого пациента — стволовых клеток в ней нет.

Миф 3: чтобы поддерживать эффект, инъекции нужно делать постоянно

У плазмолифтинга действительно накопительный эффект, и, чтобы получить результат, нужно пройти курс процедур. В некоторых случаях пациентке нужно пройти 2-3 курса в течение года. Но это не значит, что уколы придется делать каждую неделю всю жизнь, чтобы эффект не пропал вообще.

Миф 4: после инъекций в половые органы остаются большие гематомы, которые долго не сходят

После микроинъекций действительно могут остаться небольшие болезненные участки. Но это не гематомы, которые расплывутся на весь пах и будут причинять боль. Обычно все следы уколов проходят в течение дня после процедуры.

Миф 5: на время всего курса плазмолифтинга придется отказаться от интимной жизни

После процедуры достаточно отказаться от интима на день. Когда небольшая отечность после инъекций полностью пройдет, можно вести половую жизнь без ограничений.

Интимный плазмолифтинг