Повышенная потливость (гипергидроз)

Повышенная потливость беспокоит десятки тысяч людей и является серьезным поводом для беспокойства. В медицине этот диагноз называется «гипергидроз». Гипергидроз — это повышенная функция потовых желез, выражающаяся в неадекватно избыточном потоотделении, происходящее независимо от физических факторов: повышенной двигательной активности, перегревания, высокой температуры окружающей среды или других.

Потоотделение – это физиологический процесс выделения потовыми железами водянистого секрета (пота), постоянно происходящий в организме человека.

Пот на 99% состоит из воды. В его состав входят микроэлементы, соли натрия и калия, продукты обмена веществ (мочевина, креатинин, аминокислоты, мочевая и молочная кислоты и другие органические вещества), яды, лекарственные препараты и т. д. Его испарение с поверхности кожи способствует  поддержанию температуры и влажности тела. Таким образом, потоотделение является одним из механизмов осуществления терморегуляции, поддержания водно-электролитного состояния и избавления организма от шлаков.

Выраженный гипергидроз ограничивает человека в общении, сказывается на его личной жизни и может быть основной причиной неудач в карьере. Проблема избыточной потливости влияет на нервную систему, вызывая психологические расстройства, неврозы и депрессии, а также появление таких последствий, как раздражение на коже, зуд и др.

Классификация гипергидроза:

1. По периодичности:
  • Сезонный (усиливается в жаркий период)
  • Постоянный (не зависит от влажности и температуры окружающей среды)
  • Интермиттирующий (свойственны периодические рецидивы)
  1. По степени выраженности:
  • Легкой степени (не приводит к проблемам в контакте с окружающими)
  • Средней степени (вызывает некоторые ограничения при контакте, например, при рукопожатии)
  • Тяжелой степени (вызывает ограничения при общении с окружающими в связи с неприятным запахом и влажностью одежды)
  1. По распространенности:
  • Локальный (лицевой, аксиллярный (подмышечный), ладонный, подошвенный, пахово-промежностный)
  • Генерализованный (сопровождается повышенной потливостью всей поверхности кожи)
  1. По причине возникновения:
  • Первичный (возникает в детском возрасте. Причины не установлены. Большинство исследователей склоняются к генетической предрасположенности)
  • Вторичный (спровоцирован каким-либо заболеванием или внешними факторами)
  • Компенсаторный.

Причины гипергидроза:

Причиной гипергидроза является нарушение в работе нервных окончаний потовых желез, что приводит к повышенному выделению пота.

Гипергидроз могут вызвать и внешние факторы, такие как стресс, беспокойство, психоэмоциональное напряжение; и внутренние: инфекционные заболевания, нарушение функции щитовидной железы, сахарный диабет, ожирение, некоторые заболевания почек, гормональные изменения (например, во время беременности, при климаксе, нарушении менструального цикла).

Потовые железы образуют и выделяют пот через поры на поверхность кожи, а нормальную регуляцию потоотделения в организме человека обеспечивает вегетативная нервная система, отвечающая в организме человека за процессы обмена веществ, кровообращения, выделения, размножения. Вегетативная нервная система подразделяется на две части: симпатическую и парасимпатическую.

Регуляцию процесса потоотделения осуществляет симпатическая вегетативная нервная система. При гиперфункции симпатической нервной системы происходит изменение нормального функционирования потовых желез: при малейшем волнении человек сразу же покрывается потом. Но что является пусковым механизмом этих взаимосвязанных друг с другом процессов и каковы причины возникновения гипергидроза – современная медицинская наука пока не может дать точного ответа на данный вопрос.

Методы лечения гипергидроза.

Чтобы избавиться от повышенной потливости, люди обращаются к разным методам лечения – медикаментозному, хирургическому и лазерному.

К медикаментозному лечению гипергидроза относятся различные антиперспиранты, дезодоранты, которые представлены в форме гелей, спреев, жидкости и стиков. Данные средства при повышенном потоотделении малоэффективны, поэтому применяются больше для профилактики.

Наиболее популярным способом борьбы с гипергидрозом являются инъекции ботокса. Фармакологический эффект этого метода лечения основан на долговременном (до полугода и более) блокировании нервных окончаний, иннервирующих потовые железы, и значительном снижении потоотделения. После инъекции не происходит компенсаторного потоотделения в других местах тела.

Инъекции для устранения повышенной потливости могут проводиться в следующие области:

• ладони;
  • стопы;
  • подмышечные впадины
  • лоб.

Инъекции выполняются с предварительным обезболиванием. Для этого на место планируемой обработки наносится анестезирующий крем с содержанием лидокаина.

К хирургическому лечению гипергидроза относится эндоскопическая симпатэктомия, которая применяется при тяжелых формах повышенной потливости. После этого метода часто возникает кратковременное осложнение в виде компенсаторного гипергидроза (повышенное потоотделение, которое локализуется в другой области тела – паховые складки, бедра и др.).

Все эти способы борьбы с повышенной потливостью весьма популярны, но порой не дают желаемого результата и могут привести к непредвиденным последствиям. На сегодняшний день компанией Fotona (Словения) разработан совершенно уникальный, наиболее надежный и эффективный метод лечения гипергидроза – FT лазерное лечение гипергидроза.

FT лазерное лечение гипергидроза – единственная лазерная технология в России, которая позволяет навсегда решить проблему локального повышенного потоотделения.

FT лазерное лечение гипергидроза – хирургическая процедура, которая выполняется под местной анестезией. Наиболее распространенная область – подмышечные впадины. Во время процедуры в проблемной зоне делается три небольших прокола, через которые в верхние слои кожи вводится световод для подачи лазерной энергии. После этого лазерный луч, не затрагивая кожу, воздействует на клетки потовых желез, тем самым разрушая их.

Процедура лечения гипергидроза лазером длится около часа, проходит без осложнений и последствий. Сразу после процедуры на проблемную зону накладывается специальная повязка, которую рекомендуется носить 3-4 дня.

Процедура FT лазерного лечения гипергидроза комфортна и малотравматична, поэтому период реабилитации сокращается до 5-6 дней, после чего следы от проколов бесследно исчезают, а проблема избыточной потливости никогда больше не будет Вас беспокоить.

Приятным дополнительным эффектом является замедление роста волос в области подмышек, так как лазерная энергия параллельно воздействует на волосяные луковицы, которые располагаются рядом с потовыми железами.

Особенность FT лазерного лечения гипергидроза также заключается в отсутствии необходимости нахождения пациента в стационаре, поэтому сразу после процедуры можно вернуться к обычному образу жизни.

Процедуры лазерного лечения гипергидроза не рекомендуется проводить в период беременности и грудного вскармливания; при острых заболеваниях и хронических обострениях; при лечении антибиотиками; онкологических заболеваниях; при патологиях иммунной системы; при заболеваниях крови и инфекциях.

Остались вопросы? Звоните!

Запишитесь на бесплатную консультацию косметолога в клинику эстетической медицины и косметологии «SOLA». На консультации врач подробно расскажет о всех существующих методиках лечения гипергидроза, ответит на Ваши вопросы и подберет наиболее подходящую методику лечения гипергидроза.

Наши врачи имеют большой опыт работы и легкую руку! Внимание, забота и комфорт при проведении процедуры гарантированы!