Лечение гипергидроза Ботоксом

Лечение гипергидроза (повышенной потливости) препаратами ботулотоксина.

Повышенная потливость беспокоит десятки тысяч людей и является серьезным поводом для беспокойства. В медицинской практике чрезмерная потливость обозначается термином «гипергидроз».

Гипергидроз — это повышенная функция потовых желез, выражающаяся в неадекватно избыточном потоотделении, происходящее независимо от физических факторов: повышенной двигательной активности, перегревания, высокой температуры окружающей среды или других.

Потоотделение – это физиологический процесс выделения потовыми железами водянистого секрета (пота), постоянно происходящий в организме человека.

Пот на 99% состоит из воды. В его состав входят микроэлементы, соли натрия и калия, продукты обмена веществ (мочевина, креатинин, аминокислоты, мочевая и молочная кислоты и другие органические вещества), яды, лекарственные препараты и т. д. Его испарение с поверхности кожи способствует  поддержанию температуры и влажности тела. Таким образом, потоотделение является одним из механизмов осуществления терморегуляции, поддержания водно-электролитного состояния и избавления организма от шлаков.

Выраженный гипергидроз ограничивает человека в общении, сказывается на его личной жизни и может быть основной причиной неудач в карьере. Проблема избыточной потливости влияет на нервную систему, вызывая психологические расстройства, неврозы и депрессии, а также появление таких последствий, как раздражение на коже, зуд и др.

По распространенности различают:

• локальный гипергидроз (лицевой, аксиллярный (подмышечный), ладонный, подошвенный, пахово-промежностный)
  • Генерализованный (сопровождается повышенной потливостью всей поверхности кожи)

По причине возникновения:

• Первичный (возникает в детском возрасте. Причины не установлены. Большинство исследователей склоняются к генетической предрасположенности)
  • Вторичный (спровоцирован каким-либо заболеванием или внешними факторами)

Причины гипергидроза:

Причиной гипергидроза является нарушение в работе нервных окончаний потовых желез, что приводит к повышенному выделению пота.

gipergidros-u-mushs

Гипергидроз могут вызвать и внешние факторы, такие как стресс, беспокойство, психоэмоциональное напряжение; и внутренние: инфекционные заболевания, нарушение функции щитовидной железы, сахарный диабет, ожирение, некоторые заболевания почек, гормональные изменения (например, во время беременности, при климаксе, нарушении менструального цикла).

Потовые железы образуют и выделяют пот через поры на поверхность кожи, а нормальную регуляцию потоотделения в организме человека обеспечивает вегетативная нервная система, отвечающая в организме человека за процессы обмена веществ, кровообращения, выделения, размножения. Вегетативная нервная система подразделяется на две части: симпатическую и парасимпатическую.

Регуляцию процесса потоотделения осуществляет симпатическая вегетативная нервная система. При гиперфункции симпатической нервной системы происходит изменение нормального функционирования потовых желез: при малейшем волнении человек сразу же покрывается потом. Но что является пусковым механизмом этих взаимосвязанных друг с другом процессов и каковы причины возникновения гипергидроза – современная медицинская наука пока не может дать точного ответа на данный вопрос.

Методы лечения гипергидроза.

Чтобы избавиться от повышенной потливости, люди обращаются к разным методам лечения – медикаментозному, хирургическому и лазерному.

К медикаментозному лечению гипергидроза относятся разные группы лекарственных средств в зависимости от степени выраженности заболевания и противопоказаний. Препараты красавки (белладонны), содержащие атропин, воздействуют на симпатическую нервную систему, снижая ее возбудимость и уменьшая секрецию потовых желез.

Седативные лекарственные средства (препараты валерианы, пустырника, травяные успокоительные сборы и т. д.) и транквилизаторы показаны людям с лабильной, неустойчивой нервной системой. Понижая возбудимость нервной системы, они помогают справляться с каждодневным стрессом как фактором возникновения гипергидроза. Подбор правильного препарата и его дозировку должен осуществлять врач.

Для уничтожения запаха пота рекомендуется пользоваться антиперспирантами, дезодорантами, которые представлены в форме гелей, спреев, жидкости и стиков. Данные средства при повышенном потоотделении малоэффективны, поэтому применяются больше для профилактики и устранения запаха пота.

Наиболее популярным способом борьбы с гипергидрозом являются инъекции ботулотоксина (препараты «Ботокс», «Диспорт»). Фармакологический эффект этого метода лечения основан на долговременном (до полугода и более) блокировании нервных окончаний, иннервирующих потовые железы, и значительном снижении потоотделения. Ботулинотоксин типа А, выделенный из бактерий белковой природы Clostridiumbotulinum, попадая под кожу, блокирует нервный импульс и пресинаптические мембраны, делая невозможным выход ацетилхолина на поверхность кожи. Так функционирование потовых желез блокируется, а признаки гипергидроза устраняются. После инъекции не происходит компенсаторного потоотделения в других местах тела.

Инъекции для устранения повышенной потливости могут проводиться в следующие области:

lecenie-potlivosti-stop
  • ладони;
  • стопы;
  • подмышечные впадины
  • лоб.

Инъекции выполняются с предварительным обезболиванием. Для этого на место планируемой обработки наносится анестезирующий крем с содержанием лидокаина. Длительность процедуры вместе с анестезией 1-1,5 часа.

Эффект после проведения внутрикожных инъекций для коррекции избыточного потоотделения наступает на первый-второй день и достигает своего максимума на пятый день после инъекций.

К побочным эффектам процедуры можно отнести образование небольших гематомы, боль в месте инъекции в сроки до 2-х дней после ее проведения, а также возникновение компенсаторного гипергидроза. Следует отметить, что данные явления случаются крайне редко.

Обратите внимание! «Диспорт» и «Ботокс» измеряются в единицах активности компонента, она на напрямую зависит от концентрации ботулотоксина в препарате.  В «Ботоксе» 1 единица содержится в 1 уколе. Для обработки одного участка мышц достаточно 1 укола. Для обработки всего лица требуется около 50 единиц препарата. Для аналогичной процедуры «Диспорта» потребуется на 20-30 единиц больше.

Поскольку количество единиц «Ботокса» требуется меньше, чем «Диспорта», в итоге сумма стоимости процедур выходит одинаковая.

Остались вопросы? Звоните!

Запишитесь на бесплатную консультацию косметолога в клинику эстетической медицины и косметологии «SOLA». На консультации врач подробно расскажет о всех существующих методиках лечения гипергидроза, ответит на Ваши вопросы и подберет наиболее подходящую методику лечения гипергидроза.