Лечение акне у мужчин

Причины появления и методы лечение акне у мужчин

акне у мужчин

Уход за своей внешностью перестал быть исключительной прерогативой женщин. У современного мужчины внешний вид является частью имиджа респектабельного делового человека, а уход за собой давно перерос элементарные гигиенические процедуры и утреннее бритье.

Кожа – важный критерий красоты

Сияющая и здоровая кожа остается одним из признаков красоты. Этот дар многим достается от природы, но другие люди вынуждены прикладывать множество усилий для придания блеска и сияния своим кожным покровам. Многим еще с юности известно, что элементарный прыщик может снизить самооценку и уверенность в себе. Если подобных воспалений десятки, то они перерастают в огромную проблему, вгоняющую человека в стойкую депрессию.

Сальные железы кожи отвечают за защиту покровов от внешних воздействий. Благодаря им кожа всегда имеет оптимальный уровень влажности, который регулируется вырабатываемым железами секретом. Случается так, что система дает сбой и происходит воспаление сальных желез. Их протоки забиваются отмершими частичками, что сопровождается появлением прыщей или акне.

Особенности кожи мужчин

Мужчины имеют более жирную кожу и широкие поры. Она более склонна к угревым высыпаниям и себорее. В первую очередь это объясняется наличием большего количества сальных желез, связанных с волосяными фолликулами. Активность желез постоянно стимулируется андрогенами – особыми гормонами, которые вырабатываются семенниками. В составе секрета сальных желез мужчин (себума) имеются больше жирных кислот и меньше стеаринов. Все вместе взятое служит толчком к развитию акне с более тяжелым, чем у женщин, течением и более заметными последствиями.

Причины возникновения акне у мужчин

Хроническое воспаление сальных желез – угревая сыпь, или акне, возникает вследствие закупорки выводных протоков желез из-за повышенной выработки себума. В подростковом возрасте проблема присутствует в равной степени у обеих полов и встречается у 92 процентов подростков.
У мужчин появление угрей обычно связано с половым созреванием. Протекает заболевание намного тяжелее, чем у женщин, что связано с действием мужских половых гормонов. Они активизируют работу сальных желез, усиливая выработку и изменяя химический состав кожного сала. В подавляющем большинстве случаев количество прыщей снижается с возрастом, но для некоторых мужчин проблемы с кожей становятся спутниками на долгие десятилетия. Специалисты связывают подобную ситуацию с гормональными колебаниями.

Анаболические стероиды – верные «друзья» акне

Доказано, что прием анаболических стероидов (АС) для быстрого наращивания мышечной массы играет особую роль в формировании акне. Увлечение мужчин спортивными занятиями можно только приветствовать, но стремление любым путем нарастить мышечную массу может привести к проблемам.

Согласно результатам исследований, высыпания на коже с переходом в тяжелую форму акне проявляются у 30 процентов мужчин, принимающих анаболические стероиды. Обычно прыщи располагаются на спине, груди и коже лица, лечатся очень сложно по причине устойчивости к стандартной терапии.

Стрессы и сигареты

На состояние кожи мужчин серьезное влияние оказывает ежедневное бритье. В процессе механического воздействия на кожные покровы нарушается их естественный защитный барьер, кожа становится чувствительной, а с появлением микротравм открывается путь инфекциям. На состоянии кожи отрицательно сказывается курение и злоупотребление алкоголем – в этих вопросах мужчины традиционно превосходят женщин.

За возникновение акне отвечают не только гормоны. Несбалансированная диета, стрессы и прием ряда лекарственных препаратов также могут стать толчком к развитию проблемы. Эти факторы самостоятельно не вызывают угревую сыпь, но при наличии у мужчины предрасположенности к заболеванию, они становятся спусковым механизмом.

Методики лечения угревой сыпи у мужчин

Терапия акне не представляет особой сложности в большинстве случаев, но требует терпения и времени. Основной направленностью лечения становится борьба с себореей. Другими задачами являются:

• устранение утолщений рогового слоя кожи (гиперкератоза);
  • уничтожение анаэробных бактерий, потребляющих жирные кислоты кожного сала (Propionibacterium acnes);
  • снятие воспаления;
  • стабилизация гормонального фона.

Методы и средства лечения

Очень действенной является комплексная терапия с применением натуральных препаратов. Для успеха в борьбе с угревой сыпью применяют аппаратные методы и медикаментозные средства.

В список аппаратных процедур входят:

• Химический пилинг(дермабразия).
  • Прижигание.
  • Криотерапия (лечение холодом).
  • Гальваническая чистка (очищение кожи малыми электротоками).
  • Лазерные процедуры.
  • Фототерапия.

Для медикаментозной терапии используются следующие группы препаратов:

• Антисептики триклозан и бензоилпероксид (при легкой степени акне).
  • Антибиотики наружные (клиндамацин) и внутренние (доксициклин).
  • Гормональные средства (обычно назначаются женщинам).
  • Ретиноиды (аналоги витамина А) для наружного и внутреннего применения.
  • Некоторые другие препараты (гиалуронат цинка, азелаиновая кислота).
  • Витамины, БАДы и лечебная косметика.
  • Натуральные средства (мякоть различных овощей, фруктово-ягодные маски, скрабы).

Ученые разрабатывают генетические методики лечения акне. Для этого в геноме человека определяются соответствующие гены, отвечающие за развитие заболевания. Также в планах исследователей входит применение фагов, вызывающих гибель бактерий.

Клиника «SOLA» для успешных мужчин!

Для всех мужчин, кому не безразличен собственный имидж, свои услуги предлагает Клиника эстетической медицины и косметологии «SOLA». Специалисты нашего центра помогут каждому мужчине выглядеть идеально.

Врачи клиники предлагают комплексные методы лечения акне и постакне с применением новейших методик, препаратов и процедур. Кроме этого, в клинике «SOLA» доступны омолаживающие и оздоровляющие процедуры для кожи.

Лазерная терапия акне

лазерная терапия акне

FT лазерное лечение проводится на эрбиевых и неодимовых лазерах Fotona и считается наиболее действенной косметологической процедурой. Терапия проводится на любых стадиях развития заболевания, включая постакне:

• активная форма болезни;
  • предупреждение появления новых высыпаний;
  • шлифовка следов постакне.

Преимущества лазера  Fotona

Применение косметологических FT-лазеров позволяет достичь высоких результатов в борьбе против угревой болезни. Их преимуществами являются:

• Возможность ликвидировать до 90 процентов воспалений с достижением заметного косметического и лечебного эффекта.
  • Отсутствие повреждений кожи, комфортное и безболезненное проведение процедуры.
  • Наступление видимого эффекта сразу после сеанса лазерной терапии.
  • Лечение причины заболевания, а не его внешних проявлений. В ходе терапии воздействие лазерного луча направляется непосредственно на очаги воспаления, что уничтожает бактерии и стерилизует кожу.

После проведения сеанса исчезают воспалительные проявления акне, покраснения и отдельные очаги заболевания, пропадают отеки, прыщи, приходит в норму кожный покров. Лазерные процедуры стимулируют обменные процессы в организме, активизируют выработку коллагена – белка соединительной ткани. После процедуры пациент ощущает общее улучшение состояния, кожа становится чистой и свободной от угревой сыпи и воспалений.

Особенности проведения процедур

Для устранения острого воспаления необходимо провести два-три сеанса лазерной терапии. Чтобы полностью побороть акне потребуется больше времени и терпения. Продолжительность лечения зависит от степени развития болезни.

Следы постакне устраняются путем фракционного лазерного омоложения и лазерной шлифовкой.

Пациентам клиники доступно выполнение пилингов и механических чисток лица, которые проводят опытные специалисты.

Виды пилингов

Для выравнивания кожного рельефа, сужения пор и очищения назначаются следующие пилинги:

• Химический (гликолевый, салициловый, трихлоруксусный, TCA, Джесснера, фруктовыми кислотами).
  • Ультразвуковой.
  • Лазерный.

Если остались вопросы по поводу лечения акне, достаточно позвонить в клинику «SOLA» и специалисты подробно ответят на них.

Также можно записаться на консультацию врача-косметолога с проведением аппаратной цифровой диагностики. При помощи аппарата можно точно определить проблемы кожи и ее состояние.

Специалисты клиники тщательно проанализируют полученные данные. По результатам обследований будет подобрана индивидуальная методика лечения с персональной программой процедур.

Все используемые в клинике «SOLA» методики полностью безопасны, не требуют последующей реабилитации и безболезненны.

Применение различных омолаживающих процедур и методик позволит надолго закрепить эффект подтянутой и упругой кожи, сделать ее молодой и здоровой. Комплексная терапия поможет на несколько лет отсрочить возрастные изменения!

Наши специалисты-косметологи обладают огромным опытом работы и глубокими знаниями. Мы гарантируем заботливое и внимательное отношение к каждому пациенту, комфортность и безопасность проводимых процедур!